Важно! Использовать ККТ можно только после того, как она пройдет регистрацию в налоговых органах!
Для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе индивидуальный предприниматель представляет в налоговый орган (по месту жительства) заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники.
Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется им в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения.
К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации, и договор о ее технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания).
Налоговый орган не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов регистрирует контрольно-кассовую технику путем внесения сведений о ней в книгу учета контрольно-кассовой техники.
Налоговый орган одновременно с регистрацией контрольно-кассовой техники выдает пользователю карточку регистрации контрольно-кассовой техники, а также возвращает документы, прилагавшиеся к заявлению.
Формы книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники.
В последнее время множество вопросов возникает о необходимости обязательного представления и договора аренды в котором указан адрес места нахождения ККТ. Хотя согласно положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники ( утв. постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г.N 470)(с изменениями от 7 июня 2008г.) такой договор не требуется. И фактическое местонахождение ККТ, которую использует налогоплательщик, значения не имеет.
Для регистрации ККТ в налоговые органы следует представить следующие документы (п риказ УФНС РФ по г.Москве №233 от 02.06.2005 г):
- заявление на регистрацию ККТ (бланк);
- технический паспорт ККТ и паспорт версии ККТ с доп. листом (оригинал и копию);
- паспорт ЭКЛЗ (оригинал);
- договор на техническое обслуживание ККТ в центре технического обслуживания (оригинал и копию);
- договор аренды на помещение (или иной документ, подтверждающий право установки ККТ по указанному адресу) оригинал и копию;
- средства визуального контроля (голограммы «Госреестр» и «Сервисное обслуживание»);
- свидетельство о внесении записи в ЕГРИП (оригинал и копия);
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (оригинал и копия);
- паспорт гражданина (ИП) осуществляющего постановку ККТ на учет.
Кроме того, на практике при регистрации ККТ специалисты налоговых органов требуют от налогоплательщика журнал кассира- операциониста по форме N КМ-4, Для представления в налоговую инспекцию страницы означенного журнала предварительно нумеруют, сам журнал прошнуровывают, заверяют печатью и/или подписью.
Так же следует учитывать, что в разных налоговых инспекциях имеются различные дополнения или требования. Следует узнавать о них заранее.
Если ИП меняет место своей прописки, то ему необходимо перерегистрировать ККТ. Для этого следует снять с учета ККТ в налоговой инспекции по прежнему местонахождению и зарегистрировать ее в налоговой инспекции по новому местожительству. При этом перерегистрации в связи со сменой адреса подлежит даже та ККТ, которая исключена из Государственного реестра, но продолжает использоваться до истечения нормативного срока ее амортизации.
Перерегистрация и снятие контрольно-кассовой техники с регистрации осуществляются по заявлению пользователя в течение 5 рабочих дней с даты представления заявления в налоговый орган, в котором зарегистрирована контрольно-кассовая техника. К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники и карточка регистрации (опять же договор аренды).
О регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники делается отметка в паспорте контрольно-кассовой техники, которая заверяется печатью налогового органа.
О снятии с регистрации контрольно-кассовой техники также делается отметка в книге учета и карточке регистрации, которая остается в налоговом органе.
Перечни и формат информации, вводимой в фискальную память контрольно-кассовой техники с участием представителей налоговых органов при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники.
В случае истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, ее снятие с регистрации может осуществляться налоговым органом самостоятельно. При этом налоговый орган уведомляет пользователя о снятии с регистрации указанной контрольно-кассовой техники не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации.
Важно! Документация, связанная с производством, продажей, технической поддержкой, приобретением, регистрацией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, а также использованные контрольные ленты, накопители фискальной памяти и программно-аппаратные средства, обеспечивающие некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации, должны храниться в течение не менее 5 лет с даты окончания их использования.
Важная информация для владельцев ККТ, применяющих ЕНВД
Отменен закон применения ККТ для данной системы налогообложения. Однако вы можете продолжить использовать ККТ для внутреннего учета и контроля после снятия с учета в налоговых органах. Договор с ЦТО заключать не надо.